Автоматика ввода резерва (АВР)

Будем рады помочь с подбором оборудования. Напоминаем, что выезд инженера в пределах Московской области производится бесплатно!

В случаях, когда запуск генератора и последующее подключение нагрузки должны выполняться без участия человека, используются щиты автоматического ввода резерва (сокращённо "АВР").

Для лучшего понимания спецификаций и моделей: соответствующий английский термин - "ATS", "Automatic Transfer Switch". Не путать с акронимом "AVR", который тоже часто упоминается в спецификациях, относится к системе возбуждения альтернатора и обозначает "автоматический регулятор напряжения".

Автоматика бывает встроенной в генератор (как правило, такое встречается среди бензогенераторов мощностью 5-6 кВт) и выносной, собранной в отдельном боксе. Встроенные варианты дешевле, но менее удобны в использовании. Они рассчитаны на небольшую нагрузку и часто обладают худшей ремонтопригодностью.

Конструктивно в щитах АВР можно выделить три основных узла:

  1. силовая часть - это моторизованный рубильник или пара электромагнитных контакторов. Внимание! Контакторы обязательно должны обладать электрической и механической блокировками! Иногда встречаются реализации с модульными контакторами без взаимной блокировки - таких АВР надо избегать, так как в случае выхода одного из контакторов из строя крайне высока вероятность выгорания обмоток генератора из-за встречного тока.
  2. блок управления - может представлять из себя набор реле и переключателей, но чаще используется специальный контроллер (популярные производители - Datakom, Lovato, Smartgen, Deep Sea, ComAp). Именно блок управления определяет падение напряжения сети, занимается запуском, прогревом и остановом двигателя, подключением нагрузки (через команды, отдаваемые силовой части) и так далее. Иногда все эти возможности есть у контроллера генератора - в таком случае в щите автоматики монтируется только силовая часть, а всё управление осуществляется со стороны генератора.
  3. вспомогательные модули - например, зарядное устройство стартерной аккумуляторной батареи двигателя или GSM-модем для организации смс-оповещения

Со стороны генератора управляющий кабель от автоматики может подключаться:

  • к контроллеру генератора (при его наличии);
  • к специальному разъёму для подключения автоматики (если такой есть);
  • напрямую к проводам управления двигателем (к реле стартера, топливному клапану, датчику масла и так далее; чаще всего такой способ используется с небольшими генераторами).

В случае автоматизации бензинового генератора дополнительно может потребоваться установка электромагнитного топливного клапана, электропривода воздушной заслонки карбюратора ("подсоса"), термодатчика и вспомогательных реле. Следует также заметить, что автоматический запуск бензиновых карбюраторных двигателей более сложен, чем дизельных. Например, алгоритм запуска должен учитывать температуру окружающего воздуха. Поэтому в случае бензинового генератора к выбору автоматики необходимо подходить более тщательно - не каждый блок АВР способен обеспечить беспроблемный запуск двигателя круглый год (особенно этим страдают недорогие комплектные автоматики).

В ряде ситуаций - например, когда один генератор резервирует сразу два дома с независимыми вводами, или когда силовая часть АВР уже собрана в силовом щите - наша компания оперативно соберёт индивидуальный щит АВР.

Будем рады ответить на все вопросы по телефонам +7 (925) 221-94-66, +7 (495) 411-94-66, через вотсапп, почту или через форму обратной связи.



Новинка Есть фото с объектов!
Новинка Снят с производства Есть фото с объектов!

Автоматика ввода резерва Tecnoelettra TE803

Количество фаз:3 фазы / 1 фаза
70 000 ₽
Показано с 1 по 2 из 2 (всего 1 страниц)